Готовимся к ОГЭ-2020. Задание 3.
Пунктуационный анализ предложений
Вариант 1
1. Выполните
пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении:
укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Весь
вагон спал под скрежет (1) визг (2) под чугунный гул разбежавшихся колес (3)
стены туго качались (4) верхние нары мотало бешеной скоростью эшелона (5) и
Кузнецов (6) вздрагивая (7) окончательно прозябнув на сквозняках возле оконца
(8) отогнул воротник (9) с завистью посмотрел на спящего рядом лейтенанта
Давлатяна.
2. Выполните
пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении:
укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Он
высвободился из холодной (1) колючей тесноты своего места (2) спрыгнул с нар
(3) чувствуя (4) что надо обогреться у печки (5) в которой давно погас огонь
(6) только неподвижным зрачком краснело поддувало. Но здесь (7) внизу (8)
казалось (9) было немного теплее.
3. Выполните
пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении:
укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Когда
ездовой Сергуненков отполз к ровику (1) вынул там из ниши две (2) облепленные
землей (3) противотанковые гранаты (4) и (5) тут же полой шинели очистив их (6)
протерев (7) положил эти две гранаты перед Дроздовским (8) тот скомандовал (9)
привставая над бруствером
4. Выполните
пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении:
укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
С
наблюдательного пункта виден был (1) развернувшийся на улочках станицы (2)
танковый бой (3) сверху в темноте казавшийся ошеломляюще чудовищным по своей
близости (4) смешанности (5) неистовому упорству и (6) может быть (7) особенно
потому (8) что нигде не было видно людей.
5. Выполните
пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении:
укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Там
(1) по ту сторону реки (2) куда медленно оттягивались немецкие танки и где (3)
казалось (4) в течение вчерашних суток все было разворочено бомбежками (5) где
степь (6) намертво выпаленная (7) представлялась совершенно пустынной (8)
теперь в разных концах ее рождались снопики винтовочных выстрелов (9) и колючие
языки огня противотанковых ружей.
6. Выполните
пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении:
укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В
течение этих суток (1) переволновавшись за судьбу дивизионной разведки (2) не
вернувшейся из поиска (3) Курышев добавил огня в двух керосиновых лампах (4)
как человек (5) знающий свою нелегкую службу (6) заглянул в развернутую на
столике тетрадку с пометками (7) по-видимому (8) начатого до прихода Бессонова
(9) допроса.
7. Выполните
пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении:
укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Майору
Титкову (1) в каждом слове (2) которого (3) тряско зыбилась мука бессилия перед
случившимся (4) не нужно было (5) вероятно (6) показывать ордена (7) и
документы Веснина. Этот положенный на стол кровавый комок в слипшемся носовом
платке был неумолимой и неотвратимой реальностью (8) как удар по глазам (9)
утверждающий со всей жестокостью истины гибель Веснина.
8. Выполните
пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении:
укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Воронка
(1) видимо (2) страшно и разверсто черная (3) дымилась после бомбежки (4) и
танки (5) атакуя из балки (6) поднявшись на возвышенность (7) обходили ее (8)
потом два бронетранспортера прошли мимо в нескольких метрах (9) а орудия
батареи вели огонь по ним на дальности прямого выстрела.
9. Выполните
пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении:
укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Лежа
на снегу (1) унимая дыхание после миновавшей опасности (2) два связиста то и
дело неспокойно косились на раненого разведчика (3) на Зою (4) на пленного
немца (5) который сидел подле Уханова (6) низко склонив к ногам голову (7)
запустив руки в перчатках за борта своей (8) подбитой мехом (9) шинели.
10. Выполните
пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении:
укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Связисты
с тревогой поворачивали к нему головы (1) и (2) оторвав от коленей лицо (3)
пленный немец настороженно и исподлобья вникал в звуки слов (4) и Зоя поднялась
(5) с беспомощным вопросом глядела (6) сплошь темными под белой шапкой (7)
глазами.
По
материалам романа Ю.Бондарева «Горячий снег»
Комментариев нет:
Отправить комментарий