Контрольные работы по русскому языку

5 класс
Контрольная работа за 1 полугодие в 5 классе
       1)Леса в Мещере глухие. 2)Хорошо идти весь день по этим лесам, пробираться сквозь заросли кустов.
3)Путь в лесах – это километры тишины, безветрия.
4)Я люблю лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью, в траве горят светлячки.
5)Закат тяжело пылает на кронах деревьев и золотит их. 6)Последний луч солнца еще касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. 7)Бесшумно летают летучие мыши. 8)На западе еле тлеет зорька.
9) Вот и озеро. 10) Здесь под березой расположились знакомые рыбаки.
(78 слов)
Грамматическое задание
1 вариант
1.      Из предложений 5-6 выпишите глаголы 1 спряжения.
2.      Из предложения 3 выпишите слова с безударной проверяемой гласной в корне.
3.      Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
4.      Из предложений 5-9 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.
5.      Из предложений 3-5 найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже. Напишите номер этого предложения.
6.      Из предложений 3-6 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.
2 вариант
  1. Из предложений 8-10 выпишите глагол прошедшего времени.
  2. Из предложения 5 выпишите слова с безударной проверяемой гласной в корне.
  3. Из предложений 5- 7 выпишите слово, правописание  которого определяется правилом: «После шипящих на конце   существительных мужского рода мягкий знак не пишется».
  4. Из предложений 8-9 выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.
  5. Из предложений 1-3 найдите простое предложение с однородными дополнениями. Напишите номер этого предложения.
  6. Из предложений 3-5 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.
                                                          Критерии оценивания     
  1. Работа оценивается одной отметкой.
  2. Выставляется оценка за диктант в соответствии с критериями оценивания. Если за диктант ученик получил отметку «2», то за это задание  ставится 1 балл.
  3. За грамматическое задание количество баллов складывается из количества правильных ответов.
  4. К отметке за диктант прибавляется количество правильных ответов в грамматическом задании. Если сумма составляет:
11-10 баллов – «5»
9-8 баллов – «4»
7-6 баллов – «3»
5 и менее баллов – «2»
      Максимальное количество баллов за работу – 11.

6 класс
Контрольная работа по теме «Словообразование и морфемика»
1) Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. 2) Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку.
3) Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. 4) Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. 5) В низинах еще расстилался туман.
6) Узкая дорожка привела нас к речке. 7) Легкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо. 8) Мы отыскали удобное место и закинули удочки.
9) Между тем солнце пригревало землю. 10) Его лучи осветили окрестность и преобразили все вокруг. 11) На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.
12) К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.
(95 слов)
 Грамматическое задание
1 вариант
1. Из предложений 1-3 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.
2. Из предложений 3-5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от значения «действие, совершенное в своих интересах».
3. Из предложений 6-8 выпишите слово с орфограммой «Ы-И после приставок».
4. Из предложения 8 выпишите слова, образованные приставочным способом.
5. Из предложения 6 выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
2 вариант
1. Из предложений 9-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
2. Из предложений 9-11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением «близость к чему-либо».
3. Из предложений 3-5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.
4. Из предложения 12 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
5. Из предложения  6 выпишите слово, образованное приставочным способом.

7 класс


Входная контрольная работа по русскому языку в 7 классе


Диктант

1) В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. 2) Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.

3) Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. 4) Ничто не нарушает тишины.
5) Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами.6)  Это вышагивает дымчато-серый лось. 7) Преспокойно пробирается к осинке и пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.

8) Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. 9) Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. 10) Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. 11) Аппетитная веточка притягивает его. 12) Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.

13) Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. 14) Горечь осинки косому слаще сахара.
(116 слов)    (По Д. Зуеву)

 Грамматическое задание

1 вариант
  1. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. 
  2. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».
  3.  Из предложений 5-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «приближение». 
  4. Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н, пишется НН». 
  5. Из предложений 13-14 выпишите прилагательное в сравнительной степени. 
  6. Из предложений 5-8 выпишите неопределённое местоимение. 
  7. Выпишите грамматическую основу предложения 4. 
  8. Укажите количество грамматических основ предложения 3. Ответ запишите цифрой.

2 вариант

  1. Из предложений 9-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
  2.  Из предложений 7-9  выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА». 
  3. Из предложений 8-12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «неполнота действия». 
  4. Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -АН, -ЯН, -ИН пишется одна Н». 
  5. Из предложений 3-5 выпишите отрицательное местоимение. 
  6. Из предложений 4-5 выпишите качественное прилагательное. 
  7. Выпишите грамматическую основу предложения 8. 
  8. Укажите количество грамматических основ предложения 9. Ответ запишите цифрой.
8 класс


Входная контрольная работа по русскому языку в 8 классе
Диктант
Гроза
1) Помню застигнувшую нас в дороге грозу.
2) Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. 3) В открытых, мутных от проливного дождя во­ротах полыхала молния. 4) Торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди. 5) Я при­слушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шур­шанию мышей в овсяной соломе.
6) Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, перелива­ясь лучами, радостное летнее солнце.
7) Отец запряг лоснившихся от дождя, напуганных гро­зой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. 8) Ещё веселей показалась обсаженная берёзами, омытая дождём дорога. 9) Многоцветная радуга висела над лугом, яркое солнце блестело на спинах бодро бе­жавших лошадей. 10) Я сидел рядом с отцом, глядел на бле­стевшую дорогу, на ухо­дившую темную, освещённую солнцем и всё ещё грозную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося вдалеке над зажжённым грозою сараем. 11) Я слушал весёлые голоса птиц в открывшемся мне умытом, чудесном солнечном мире. (146 слов)
                                                           (И. Соколов-Микитов)
Грамматическое задание
1 вариант
  1. Из предложений 7-9 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. 
  2.  Из предложений 4-6 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, обозначающая звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий согласный». 
  3.  Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов –ОНН-/-ЕНН, пишется НН». 
  4.  Из предложений 1-5 выпишите страдательное причастие прошедшего времени. 
  5.  Выпишите грамматическую основу предложения 8. 
  6.  Среди предложений 7-11 найдите предложение с однородными определениями, выраженными причастными оборотами, стоящими перед определяемым словом. Напишите номер этого предложения. 
  7.  Среди предложений 1-6 найдите сложное. Напишите номер этого предложения. 
  8.  Замените словосочетание В ДЕРЕВЯННОМ САРАЕ (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
     2 вариант
  1. Из предложений 1-5 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. 
  2.  Из предложений 1- 5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от значения – «присоединение». 
  3.  Из предложений 5-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». 
  4.  Из предложений 1-4 выпишите действительное причастие прошедшего времени. 
  5.  Выпишите грамматическую основу предложения 1. 
  6.  Среди предложений 5-9 найдите предложение, которое осложнено однородными дополнениями. Напишите его номер. 
  7.  Среди предложений 7-11 найдите сложное. Напишите его номер. 
  8.  Замените словосочетание ПОД СОЛОМЕННОЙ КРЫШЕЙ (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.




Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»
(1) Пятнадцатого мая последний учебный день десятиклассников. (2) Они пришли в школу притихшие, молчаливые, сосредоточенные. (3)Войдя в класс, с грустью оглядывали хорошо знакомую комнату. (4)Парты, шкафы, доска, портреты, цветы — все это было такое простое, обычное, но такое милое и дорогое. (5)Все это уходило в прошлое и больше не вернется.
(6)В перемены заходили в другие классы, где когда-то учились, останавливались возле парт, узнавали выскобленные и замазанные надписи, имена, а в памяти вставали подробности — кем и когда это сделано.
(7)«Прощай, школа! (8)Сегодня последний день ученья. (9)В твоих стенах прошло наше детство, отрочество, почти вся юность... (10)И ты выпускаешь нас в жизнь. (11)Прощай, родная школа!» — думали ребята, и у каждого еще больше хмурились брови, а к горлу подкатывал клубок. (Г. Матвеев.)
Грамматическое задание
1 вариант
1.      Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными определениями. Напишите номер этого предложения.
2.      Среди предложений      7-11 найдите предложение с однородными членами, связанными интонацией. Напишите номер этого предложения.
3.      Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение, одно из простых в котором осложнено двумя рядами однородных членов. Напишите номер этого предложения.
4.      Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от значения неполноты действия.
5.      Замените словосочетание «день ученья» (предложение 8), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
6.      Из предложений 7-9 выпишите определительное местоимение.
7.      Среди предложений 7-9 найдите простое односоставное определенно-личное. Напишите номер этого предложения.
8.      Из предложения 6 выпишите краткое страдательное причастие прошедшего времени.
2 вариант
1.      Среди предложений 3-6 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения.
2.      Среди предложений 3-5 найдите предложение с однородными простыми глагольными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.
3.      Среди предложений 7-11 найдите предложение с однородными подлежащими. Напиши номер этого предложения.
4.      Из предложения 11 выпишите слово, при произношении приставки в котором происходит оглушение конечного согласного.
5.      Замените словосочетание «с грустью оглядывали» (предложение 3), построенное на основе  управления, синонимичным словосочетанием со связью  примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
6.      Из предложения 6 выпишите определительное местоимение.
7.      Среди предложений 8-11 найдите сложное, в котором одно простое является определенно-личным.. Напишите номер этого предложения.
8.      Из предложений 1-3 выпишите деепричастие совершенного вида.

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»
Диктант
1)Чуткое ухо ловит знакомые звуки весны. 2)Вот вверху, почти над головой, послышалась барабанная трель, звонкая, радостная. 3)Это, выбрав сухое дерево, по-весеннему барабанит пёстрый дятел. 4)Всюду: в лесу, ближе и дальше – торжественно звучат, как бы перекликаясь, барабаны. 5)Так дятлы приветствуют весну.
6)Вот, пригретая лучами мартовского солнца, свалилась с макушки дерева, рассыпавшись снежной пылью, тяжёлая белая шапка. 7)И, точно живая, долго еще колышется зелёная ветка, освобождённая от зимних оков.
8)Стайка клёстов-еловиков, весело пересвистываясь, красно-брусничным ожерельем рассыпалась по увешанным шишками вершинам елей. 9)Лишь немногие знают, что эти птички, весёлые, общительные, всю зиму проводят в хвойных лесах, искусно устраивая в густых сучьях тёплые гнёзда. 10)Опершись на лыжные палки, долго любуешься, как шустрые птички клювиками теребят шишки, выбирая из них семена.
 Грамматическое задание
1 вариант
  1. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором выбор Н/НН определяется правилом правописания суффиксов отымённых прилагательных.
  2. Выпишите из предложений 6-7 слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
  3. Из предложений 8-9 выпишите полное страдательное причастие прошедшего времени.
  4. Среди предложений 1-4 найдите предложение, которое осложнено обособленным уточняющим обстоятельством места. Напишите номер этого предложения.
  5. Среди предложений 8-10 найдите предложение с необособленным согласованным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.
  6. Среди предложений 6-9 найдите предложение с обособленным согласованным распространенным определением, имеющим обстоятельственное значение причины. Напишите номер этого предложения.
  7. Среди предложений 8-10 найдите сложное предложение, одна из частей в котором является односоставным определенно-личным. Напишите номер этого предложения.
 2 вариант
  1. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором выбор Н/НН определяется правилом правописания суффиксов наречий.
  2. Выпишите из предложений 8-9 слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
  3. Из предложений 5-6 выпишите полное страдательное причастие прошедшего времени.
  4. Среди предложений 7-8 найдите предложение, которое осложнено сравнительным оборотом. Напишите номер этого предложения.
  5. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленными согласованными нераспространенными определениями. Напишите номер этого предложения.
  6. Среди предложений 6-9 найдите предложение с обособленным согласованным распространенным определением, имеющим обстоятельственное значение причины. Напишите номер этого предложения.
  7. Среди предложений 8-10 найдите сложное предложение, одна из частей в котором является односоставным определенно-личным. Напишите номер этого предложения.


Контрольный  работа по теме «Односоставные предложения»
Золотая осень
1) Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.
2) Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах неширокой речонки. 3) Тишина. 4) Ни звука, ни ветерка. 5) Даже легкое облачко застыло в небе.
6) Такой изобразил природу художник-пейзажист Левитан на своей картине «Золотая осень». 7)  Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы. 8) Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает. 9) Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний праздничный наряд.
10) Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника. 11) Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти старается уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем произведении. (132 слова)
      (По О. Туберовской)
Грамматическое задание
1 вариант
1. Среди предложений 2-5 найдите односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.
2. Среди предложений 6-8 найдите предложение, в котором нет приложения. Напишите номер этого предложения.
3. Среди предложений 1-3 найдите сложное, в котором есть составное именное сказуемое. Напишите номер этого предложения.
4. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
5. Среди предложений 6-9 найдите сложносочиненные. Напишите номера этих предложений.
6. Из предложений 7-8 выпишите краткое страдательное причастие прошедшего времени.
7. Из предложений 1-5 выпишите определительное местоимение.
8. Из предложения 1 выпишите словосочетания, построенные по способу согласование.
 2 вариант
1. Среди предложений 2-5 найдите назывные предложения. Напишите их номера.
2. Среди предложений 9-11 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого предложения.
3. Среди предложений 8-10 найдите сложное, в котором есть составное именное сказуемое. Напишите номер этого предложения.
4. Среди предложений 10-11 найдите предложение с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
5. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчиненное. Напишите номер этого предложения.
6. Из предложений 1-2 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.
7. Из предложений 8-9 выпишите указательное местоимение.
8. Из предложения 8 выпишите словосочетание, построенное по способу примыкание.


Контрольная работа по теме «Вводные конструкции» 
Диктант
 1)Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. 2)Мы пытались его уговорить.3)Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подтрунить. 4)Проводник рассердился, повернулся и быстро пошёл по тропе обратно.5)Задерживать его теперь было, конечно, бесполезно. 6)Через несколько минут он скрылся в чаще леса. 7)Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли её найти. 8)Мы направились на шум прибоя. 9)Но наши приключения не закончились. 10)Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. 11)Один раз наш соратник чуть было не сорвался. 12)К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. 13)Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. 14)К несчастью, мы ещё попали в бурелом. 15)Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. 16)Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (150 слов)
                                                                        ( По В. Арсеньеву)
Грамматическое задание
1 вариант
1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с вводной конструкцией, передающей значение неуверенности. Напишите номер этого предложения.
2. Среди предложений 6-10 найдите предложение с вводной конструкцией. Напишите номер этого предложения.
3. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
   Напуганный двумя дурными,(1) по его мнению,(2) предзнаменованиями, (3) наш проводник отказался идти дальше.
4. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном обстоятельстве.
Обсудив положение,(1) мы решили продолжать путь без проводника,(2) но, (3)к величайшей нашей досаде,(4)совсем потеряли тропу и не могли её найти.
5. Из предложений 1-5 выпишите слово, количество Н в суффиксе которого подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
6. Из предложений 5-7 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от последующего согласного.
7. Замените словосочетание В ЧАЩЕ ЛЕСА, построенное на основе управления, синонимичным  словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 1.
9. Укажите количество грамматических основ предложения 7.
10. Среди предложений 1-7 найдите сложносочиненное предложение. Напишите  номер этого предложения.
2 вариант
1. Среди предложений 12-16 найдите предложение с водным словом, обозначающим порядок  мыслей и их связь. Напишите номер этого предложения.
2. Среди предложений 8-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
3. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые)при вводном слове.
Проводник рассердился, (1)повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать его теперь было,(2) конечно, (3)бесполезно.
4. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.
Напуганный двумя дурными,(1) по его мнению, (2) предзнаменованиями,(3) наш проводник отказался идти дальше.
5. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: ««Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».
6. Из предложений 13-15 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.
7. Замените словосочетание МОРСКУЮ ГЛАДЬ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
9. Укажите количество грамматических основ предложения 3.
10. Среди предложений 1-6 найдите простое предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.


9 класс


Вводный контрольный диктант для 9 класса

1) Тучу передернуло синим пламенем. 2) Медленно загремел гром. 3) Он то усиливался, то притихал. 4) И дождь, подчиняясь грому, начинал временами идти сильнее и широко шуметь по листве, потом остановился.
5) Вскоре сквозь тучи пробилось солнце. 6) Старый пушкинский парк в Михайловском и крутые берега Сороти запылали рыжей глиной и мокрой травой.
7) Стройная радуга зажглась над пасмурной далью. 8) Она сверкала и дымилась, окружённая космами пепельных туч. 9) Радуга была похожа на арку, воздвигнутую на границе заповедной земли.
10) С особенной силой здесь, в пушкинских местах, возникали мысли о русском языке. 11) Здесь Пушкин бродил с непокрытой головой, со спутанными осенним ветром холодными волосами, слушал влажный гул сосновых вершин, смотрел, прищурившись, откуда несутся осенние тучи, толкался по ярмаркам, подолгу просиживал на полу около горящей печки, шутил с няней, пел, смеялся.12)  Здесь чудесные слова переполняли его, стесняли душу и, наконец, слагались под огрызком гусиного пера в звенящие строфы. (138 слов)

Грамматическое задание
1 вариант
1. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «неполнота действия».
2. Из предложений 10-11 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: ««В при­ла­га­тель­ных, об­ра­зо­ван­ных при по­мо­щи суф­фик­са -Н- от су­ще­стви­тель­ных с ос­но­вой на Н, пи­шет­ся НН».
3. Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В пол­ном стра­да­тель­ном при­ча­стии про­шед­ше­го вре­ме­ни пи­шет­ся НН».
4. Среди предложений 10-12 найдите предложение, осложнённое уточняющим обстоятельством места. Напишите номер этого предложения.
5. Среди предложений 9-12 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
6. Выпишите грамматическую основу предложения 9.
7. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «заповедной земли» (пред­ло­же­ние 9), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

2 вариант
1. Из предложений 10-11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «неполнота действия».
2. Из предложений 11-12 выпишите слово, в котором правописание  суффикса определяется правилом: «Одна буква Н пи­шет­ся в суф­фик­сах -АН-(ЯН)- ИН- при­ла­га­тель­ных, об­ра­зо­ван­ных от су­ще­стви­тель­ных».
3. Из предложений 10-11 выпишите слово, в котором пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В пол­ном стра­да­тель­ном при­ча­стии про­шед­ше­го вре­ме­ни пи­шет­ся НН».
4. Среди предложений 10-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
5. Среди предложений 3-8 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
6. Выпишите грамматическую основу предложения 1.
7. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «пушкинский парк» (пред­ло­же­ние 6), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.
 

Входная контрольная работа по русскому языку в 9 классе. Вариант 2

1. Судьбы людские не только прошли перед глазами М. Шолохова, но радостью и горем прожгли его душу в рассказе «Судьба человека». 2. Разве не из самых глубин народного горя появился проникнутый состраданием и верой в силу людской души этот рассказ?
3. Судьба Андрея Соколова, простого русского солдата, -  одна из страшных человеческих судеб, искалеченных войной. 4. Всё у него было до войны: любимая жена, дети, свой кусок хлеба, заработанный честным трудом. 5. И всё это умертвила, развеяла по ветру война. 6. Казалось бы, должна была ожесточиться измученная его душа. 7. Но, встретив после войны на дороге мальчишку-сироту, он сердечно откликнулся на чужое горе, назвавшись его отцом, принял на себя заботы о ребёнке.
8. «Судьба человека» - одно из немногих произведений М. Шолохова, написанных им от первого лица. 9. Самого Шолохова, прошедшего вместе с народом по тяжёлым дорогам войны, мы видим в конце рассказа. 10. Только испытав всю боль утрат и радость побед, мог писатель создать такую книгу.
(146 слов)
(По В. Закруткину)
Грамматическое задание
1 вариант
1. Из предложений 3-7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то и приставка оканчивается на глухой согласный».
2. Из предложений 6-8 выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».
3. Среди предложений 4-7 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
4. Среди предложений 5 – 8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
5. Среди предложений 8-10 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
6. Замените словосочетание СУДЬБЫ ЛЮДСКИЕ (предложение № 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
7. Выпишите грамматическую основу предложения № 10.
2 вариант
1. Из предложений 3-7 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой звонкий, то и приставка оканчивается на звонкий согласный».
2. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».
3. Среди предложений 3-7 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
4. Среди предложений 1-3  найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
5. Среди предложений 4-7 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
6. Замените словосочетание НАРОДНОГО ГОРЯ (предложение № 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
7. Выпишите грамматическую основу предложения № 6.

10 класс


Входная контрольная работа по русскому языку
10 класс
Диктант
1) Теплый безветренный день угас. 2) Только далеко на горизонте, в том месте, где зашло солнце, небо еще рдело багровыми полосами, точно оно было вымазано широкими ударами огромной кисти, омоченной в кровь. 3) На этом странном и грозном фоне зубчатая стена хвойного бора отчетливо рисовалась грубым, темным силуэтом, а кое-где торчавшие над ней прозрачные круглые верхушки голых берез, казалось, были нарисованы на небе легкими штрихами нежной зеленоватой туши. 4) Чуть-чуть выше розовый отблеск гаснущего заката незаметно для глаз переходил в слабый оттенок выцветшей бирюзы... 5) Воздух уже потемнел, и в нем выделялся ствол каждого дерева, каждая веточка, с той мягкой и приятной ясностью, которую можно наблюдать только ранней весной, по вечерам. 6) Слышалось иногда, как густым басом гудит, пролетая где-то очень близко, невидимый жук и как он, сухо шлёпнувшись о какое-то препятствие, сразу замолкает. 7) Кое-где сквозь чащу деревьев мелькали серебряные нити лесных ручейков и болотец. 8) Лягушки заливались в них своим торопливым, оглушительным криком; жабы вторили им более редким, мелодическим уханьем. 9) Иногда над головой пролетала с пугливым кряканьем утка да слышно было, как с громким и коротким блеянием перелетает с места на место бекас-баранчик.
 (177 слов)
       (А. Куприн)
Грамматическое задание
1 вариант
  1. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного.  
  2. Из предложений 1-3 выпишите слова, в которых пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В кратком  стра­да­тель­ном при­ча­стии про­шед­ше­го вре­ме­ни пи­шет­ся Н».
  3. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
  4. Среди предложений 1-4  найдите предложение с уточняющим обстоятельством места. Напишите номер этого предложения.
  5. Выпишите грамматическую основу предложения 7.
  6. Укажите количество грамматических основ предложения 5.
  7. Определите стиль текста.
 2 вариант
  1. Из предложений 6-9  выпишите слово, в котором правописание зависит от  лексического значения.
  2. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В пол­ном стра­да­тель­ном при­ча­стии про­шед­ше­го вре­ме­ни пи­шет­ся НН».
  3. Среди предложений 5-9 найдите предложение с уточняющим обстоятельством времени.  Напишите номер этого предложения.
  4. Среди предложений 3-8 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
  5. Выпишите грамматическую основу предложения 4.
  6. Укажите количество грамматических основ предложения 9.
  7. Определите тип текста.

Входная контрольная работа по русскому языку в 10 классе. Вариант 2
Диктант
1) У старой липы, стоявшей перед домом, был маленький сучок на высоте чуть повыше человеческого нормального роста.
 2) На этот сучочек мы накладывали кусочек сальца, который клевали синицы. 3) Он приглянулся и солидному дятлу, который двигался по стволу, как будто подпрыгивая. 4) Чтобы добраться до сучка,  ему надо было во что бы то ни стало перескочить на другую сторону липы, однако тут случалось неожиданное. 5) Шустрая и легкая, как коричневый дымок, белочка, притаившаяся чуть выше сучка, так рассчитывала свои движения, что, когда дятел оказывался у сучка, белка, опередив его на полсекунды, срывала кусочек сала и воздушным прыжком взлетала выше. 6) Точно дразня дятла, садилась она на ветке и, не сводя с него глаз, уплетала похищенное лакомство за обе щеки. 7) Дятел же, издав крик обиды,  улетал ни с чем. 8) Расчет никогда не подводил рыжую насмешницу.
  9) Мы решили все же перехитрить белку.  10) Куски старого сыра, любимое лакомство дятла, мы бросили в траву перед липой. 11) Белка, нисколько не боясь, прыгала с липы перед неповоротливым дятлом и выхватывала прямо из-под самого носа птицы предназначенное не ей лакомство. 12) По-видимому, ей доставляло какое-то необъяснимое удовольствие дразнить и обижать дятла.
                                         (По Н.Тихонову.)
Грамматическое задание
1 вариант
  1. Из предложений 2-5 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного.  
  2. Из предложений 6-10 выпишите слово, в котором пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В пол­ном стра­да­тель­ном при­ча­стии про­шед­ше­го вре­ме­ни пи­шет­ся НН».
  3. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
  4. Среди предложений 9-12 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
  5. Выпишите грамматическую основу предложения 9.
  6. Укажите количество грамматических основ предложения 4.
  7. Из предложения 3 выпишите эпитет.

2 вариант
  1. Из предложений 6-9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного.
  2. Из предложений 10-12 выпишите слово, в котором пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В пол­ном стра­да­тель­ном при­ча­стии про­шед­ше­го вре­ме­ни пи­шет­ся НН».
  3. Среди предложений 5-8 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
  4. Среди предложений 9-12  найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
  5. Выпишите грамматическую основу предложения 8.
  6. Укажите количество грамматических основ предложения 5.
  7. Из предложения 6 выпишите фразеологизмы.

11 класс


Входная контрольная работа по русскому языку  для 11 классов

Диктант

Раннее утро

    1) Ранним утром, когда все спали, я вышел на цыпочках из душной избы. 2) И как будто не в палисаднике оказался, а вышел в тихую, неизъяснимой прозрачности воду.
3) Высоченная нетронутая трава буйствовала за самой калиткой. 4) Я сбежал с насыпи влево и пошел вдоль реки навстречу её течению. 5) Ничего примечательного не было вокруг. 6) Поодаль остановилась машина, и шумная компания, прибывшая в ней, располагалась на отдых, натягивая в виде тента полотняную простыню.
7) Тропинка обогнула песчаный карьер и вывела меня на просторную луговину, по которой в одиночку и группками росли деревья.
8) Неподвижный воздух, ещё не ставший знойным, приятно освежает гортань и грудь. 9) Солнце, не вошедшее в силу, греет бережно и ласково. 10) Через каких-нибудь полчаса сосновый лес окружал меня. 11) Вблизи дороги тянулись необыкновенно ухоженные, разметённые тропы. 12) Временами кое-где попадались аккуратно постланные светло-шоколадные коврики кукушкина льна.
13) По стволу осинки с юркостью мышонка шныряла вверх и вниз какая-то  птичка.
14) Попалась болотинка с кофейно-коричневой, но вовсе не мутной водой.  
                    (По  В. Солоухину.)
(149 слов)
Грамматическое задание
1 вариант
  1. Укажите способ образования слова ВЛЕВО из предложения 4.
  2. Из предложения 11 выпишите производный предлог.
  3. Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.
  4. Из предложений 3-6 выпишите полное страдательное причастие прошедшего времени.
  5. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ОКРУЖАЛ МЕНЯ (предложение 10).
  6. Среди предложений 3-8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
  7. Среди предложений 8-14 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений.

2 вариант


1. Укажите способ образования слова ПРОЗРАЧНОСТЬ из предложения 2.

2. Из предложений 4-5 выпишите притяжательное местоимение.

3. Из предложений 5-7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
4. Из предложений 12-14 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.
5. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ПО СТВОЛУ ОСИНКИ (предложение 13).
6. Среди предложений 3-7 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
7.  Среди предложений 3-8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


Входная контрольная работа по русскому языку  для 11 классов. Вариант 2
Диктант 
Дуб
     1) Уже было начало июня, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал в ту березовую рощу, в которой этот старый, корявый дуб так странно и памятно поразил его. 2) Бубенчики еще глуше звенели в лесу, чем полтора месяца тому назад. 3) Все было полно, тенисто и густо, и молодые ели, рассыпанные по лесу, не нарушали общей красоты и, подделываясь под общий характер, нежно зеленели пушистыми молодыми побегами…
     4) «Да, здесь, в этом лесу был этот дуб, с которым мы были согласны», - подумал князь Андрей. 5) «Да где он?» - подумал опять князь Андрей, глядя на левую сторону дороги и, сам того не зная, не узнавая его, любовался тем дубом, которого он искал. 6) Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. 7) Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого недоверия и горя – ничего не было видно. 8) Сквозь жесткую, столетнюю кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что этот старик произвел их. 9) «Да, это тот самый дуб», - подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное, весеннее чувство радости обновления.     
(165 слов)                     (Л.Н.Толстой)

Грамматическое задание
1 вариант
  1. Укажите способ образования слова БЕСПРИЧИННОЕ из предложения 9.
  2. Из предложения 8 выпишите производный предлог.
  3. Из предложений 3-5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.
  4. Из предложений 1-3 выпишите полное страдательное причастие прошедшего времени.
  5. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЧУТЬ КОЛЫХАЯСЬ (предложение 6).
  6. Среди предложений 1-4  найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
  7. Среди предложений 6-9  найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
 2 вариант
1. Укажите способ образования слова  ОБНОВЛЕНИЯ из предложения 9.
2. Из предложения 1 выпишите указательные  местоимения.
 3. Из предложений 6-8  выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.
4. Из предложений 4-7 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.
5. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЗЕЛЕНЕЛИ ПОБЕГАМИ (предложение 3).
6. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
7.  Среди предложений 6-9 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.




 

Комментариев нет: