Портфолио

Фамилия, имя, отчество: Кукоба Светлана Николаевна
Год и место рождения: 13 июня 1972 года рождения, Казахстан
Образование: высшее
1979 – 1987 гг. - восьмилетняя школа № 12 г. Зеленокумска
1987-1989 гг. – средняя школа № 2 г. Зеленокумска
1989-1997 гг. – Ставропольский государственный университет, г. Ставрополь
Специальность: Филология
Квалификация: учитель русского языка и литературы, менеджер  образования
Место работы: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Зеленокумска» Ставропольского края
Должность: учитель русского языка и литературы
Квалификационная категория: высшая
Награды: «Почетный работник общего образования РФ»
E-mail: kukoba_svet@mail.ru
Мои сайты, блоги:
сайт учителей РМО Советского муниципального района
образовательный блог "Высший балл" 
страница на портале "Про школу. ру"
виртуальный музей "Моя родная школа"

Самопрезентация учителя, классного руководителя

Кукоба Светланы Николаевны, МОУ «СОШ №12 г. Зеленокумска» 
Ставропольского края

Какая я, кто я? Если ответить на эти вопросы одним словом, то Я – женщина.
Я - Женщина и я прекрасна,
Созданье нежное Творца.
И в мир пришла я не напрасно,
Чтоб радовать собой сердца.
Дана я мужу быть любимой,
Подругой верной быть ему,
И чтоб дорогою единой
Пришли б мы в вечную страну.
Дарю я мужу нежность, ласку,
Уют домашний, красоту,
Я кухню превращаю в Сказку-
Всё для него, и всё ему.
И дети для меня подарок,
Я им готова всё отдать,
Неважно: в стужу, ночью, ранок-
Они мне - Всё, а я им- Мать.
Я и рабыня, и царица,
Сотворена я из ребра,
Господь мне крылья дал орлицы,
И я -свободна, я - жива.
Я женщина...
Добрая... Капризная... Эмоциональная... Слабая... Сильная...
Я – женщина!
Я обожаю быть красивой и смеяться невпопад, я обожаю цветы, мороженое, хочу обо всем знать и всюду успеть, мне просто необходимо быть кому-то нужной. Потому что я женщина!
Я умею глубоко привязываться и быть преданной.
Я ценю уют и комфорт. Мне по силам всякое дело, если я знаю, что это необходимо. Это значит быть, а не существовать!
Я счастливая, потому что у меня есть все, чтобы быть счастливой.
Моя мама, которая является для меня идеалом, образцом, поддержкой и опорой, слава богу,  жива. В трудную минуту я прошу у нее совета, помощи. Я знаю, что на нее можно положиться. Став сама матерью, я еще больше чувствую привязанность к человеку, который дал мне жизнь, для которого я всегда остаюсь ребенком. Это она поддержала мое решение, принятое много лет назад. «Я буду учителем», - впервые произнесла я, когда мне было 5 лет. Школа, институт, первый учительский опыт – все с ней. Радости и разочарования – мама рядом. Всем, чего я добилась в своей жизни, я обязана моей маме.
Я счастлива, потому что у меня есть любимый муж, дочь и сын. В свободное время стараюсь больше находиться в кругу своей семьи. Домбай, Архыз, Приэльбрусье, Черное и Азовское моря, Золотое кольцо России - это то немногое, где мы побывали, чтобы показать своим детям мир, расширить границы их кругозора. Но самое яркое увлечение моей семьи – компьютер. Нет, не игры, а создание фильмов о наших путешествиях. Вместе пишем сценарий, подбираем музыку, озвучиваем. И так приятно собраться всей семьей и посмотреть фильм, созданный своими руками.
Мои родные – мой смысл жизни, моя поддержка и опора,  они понимают и принимают то, что я – учитель.
В моей семье в основном все имеют техническое образование. Я – первый учитель. И на мой выбор повлияла маленькая, хрупкая женщина – Анна Рудольфовна Бронникова, учитель русского языка и литературы. Это она смогла привить мне любовь к языку, к литературе, это она вселила во мне уверенность, что я смогу быть настоящим учителем. «Света, объясни еще раз вместо меня тему», - говорила она и садилась за последнюю парту. А я, окрыленная доверием, стоя перед своими одноклассниками, старалась изо всех сил. Сколько раз я представляла себя у доски, с журналом в руках, в строгом костюме! Сколько раз видела горящие вниманием и интересом глаза моих будущих учеников! Будучи выпускницей школы, я была членом педкласса, организовывала экскурсии, походы со своими шестиклассниками. До сих пор удивляюсь, как мне, несовершеннолетней девчонке, доверяли детей. Наверное, увидели во мне будущего учителя. И, как оказалось, не зря. После окончания школы я стала студенткой педагогического института.
Многие мечтают стучать каблучками по мостовым большого города, а я с дипломом учителя вернулась в свой маленький  родной Зеленокумск, где живут мои родители, где стоит моя родная школа, в которой я когда-то училась,  а теперь уже 15 лет работаю учителем.
Стою перед классом, смотрю в глаза моих учеников и ощущаю себя актером, для которого важно, чтобы каждый его выход на сцену запомнился маленьким зрителям, которые ждут от учителя новых открытий.
Есть в профессии учителя и актера родственное начало: они не могут жить без ощущения близости тех, кому предназначено их творчество. Но если актер чувствует дыхание зрительного зала в целом и его не заботит реакция отдельного зрителя, то я не могу работать даже тогда, когда хоть один из ребят отключился от общего процесса. Главное мое кредо как учителя – это любовь к детям, правда отношений с ними.
Мое призвание – открывать мир, и в этом процессе я и мой ученик  дополняем друг друга. Поднятая рука – не только сигнал ребенка «Я знаю», но и «Можно, я попробую!» Эту попытку ответить, высказаться я стараюсь вовремя поддержать, дать возможность  ученику  поверить в себя. И тогда он поверит в меня, в учителя.
Я – учитель любящий и любимый. В рамках года учителя у нас был организован конкурс сочинений «Учитель на 5+». И как приятно было читать в сочинениях моих учеников строки, в которых они говорили обо мне.
 Мне всегда интересно с ребятами, интересно спорить с ними, интересно читать им стихи, интересно думать вместе с ними. Что держит меня в школе? То, что я всегда остаюсь молодой, потому что не смею отставать от своих учеников. А может быть, и то, что иной раз в спорах с ребятами, в стремлении объяснить им сложное и запутанное сама  понимаю гораздо глубже жизнь.
Я всегда помню, что я – учитель, я – классный руководитель, я – человек. И от меня во многом зависит, каким станет маленький человечек, что принесет в этот мир, чем наполнит его. Мне очень хочется, чтобы мои ученики, согреваясь душевным теплом, приобретали вместе со знаниями лучшие человеческие качества.
Закончится конкурс, и снова наступят будни. В них будет все:  радость и грусть,  взлеты и разочарования, встречи и расставания. Но какое счастье, что у меня есть и будут мои умные, родные ребята. А вместе мы преодолеем многое.


Повышение квалификации

  1. Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы, 102 часа (2008 г.);
  2. Краевые курсы «Подготовка членов и председателей РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2010» (декабрь 2009 г.);
  3. Семинар «Использование интерактивной доски в педагогической деятельности» (25.09.09 г.);
  4. Дистанционное обучение «Применение пакета свободного программного обеспечения «Lunex» (ноябрь – декабрь 2009 г.);
  5. "Применение информационно-коммуникативных технологий для дистанционного образования детей-инвалидов", ГОУ ДПО СКИПКРО, декабрь 2010 г., 144 часа;
  6. Курсы повышения квалификации «Организация воспитательной деятельности в образовательном  учреждении», Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования, г. Москва, 2011 год, 72 часа;
  7. Дистанционные курсы по подготовке учителей, обеспечивающих дистанционное обучение детей с ограниченными физическими возможностями (ЦДО, декабрь-февраль 2010-2011 гг.);
  8. Курсы повышения квалификации «Психолого-педагогические и организационные основы дистанционного образования детей-инвалидов»,  ГБОУ ДПО «СКИПКРО», 2011 год, 84 часа;
  9. "Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ОВЗ и детей-инвалидов", НОЦ "Социальная защита детей и молодежи", МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011 г., 40 часов;
  10. Непрерывные курсы русского языка и литературы в образовательной системе «Школа 2100» в условиях подготовки к введению ФГОС на ступени основного общего образования, Межрегиональная общественная организация содействия развитию образовательной программы «Школа 2100», март 2012г., 6 часов;
  11. "Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9-х и 11-х классах и методика подготовки к ГИА и ЕГЭ", АНО ЦНОКО и ОА "Легион", октябрь 2012 г., 6 часов;
  12. "Преподавание русского языка и литературы в школе в условиях введения ФГОС", ГБОУ ДПО "СКИРО ПКО и ПРО", февраль 2013 г., 108 часов;
  13. "Методика проверки и оценки выполнения заданий экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (русский язык), ГБОУ ДПО "СКИРО ПКО и ПРО",11.04.2014 г., 24 часа;
  14. "Методика проверки и оценки выполнения заданий экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (русский язык), ГБОУ ДПО "СКИРО ПКО и ПРО", 25.04.2014 г., 24 часа;
  15. "Методика проведения и оценки выполнения заданий экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (русский язык), ГБОУ ДПО "СКИРО ПКО и ПРО", 09.04.2015 г., 24 часа;
  16. "Методика проведения и оценки выполнения заданий государственной итоговой аттестации (русский язык), ГБОУ ДПО "СКИРО ПКО и ПРО", 29.04. 2015 г., 24 часа;
  17.  "Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на ступени основного и среднего общего образования", ГБОУ ДПО "СКИРО ПКО и ПРО", 14.05.2015 г., 72 часа;
  18.  "Подготовка членов предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ по русскому языку Ставропольского края", ГБОУ ДПО "СКИРО ПКО и ПРО", 23.03.2016 г., 24 часа;
  19. "Подготовка членов предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ по русскому языку Ставропольского края", ГБОУ ДПО "СКИРО ПКО и ПРО", 06.04.2016 г., 24 часа.

 Мои достижения

2016 год. За подготовку победителей конкурса исследовательских работ

2015 г. 1 место в краевом конкурсе методических разработок "Я - сетевой преподаватель"

2013 год. Грамота за профессиональное мастерство при обучении детей с ОВЗ

2012 г. Грамота за профессиональное мастерство при обучении детей с ОВЗ
2011 год. Диплом участника Всероссийского конкурса "Воспитать человека" 
2011 год. Почетная грамота главы Советского муниципального района за многолетний добросовестный труд




2011 год. Грамота за 1 место в районном конкурсе "Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово"






2011 год. Грамота за 1 место в муниципальном конкурсе "Учитель года - 2011"

 2010 год. Диплом Министерства Образования СК за участие в конкурсе "За нравственный подвиг учителя"

2009 год. Грамота за 1 место в муниципальном конкурсе "Самый классный классный"
2009 год. Грамота управления образования за участие в районном педагогическом фестивале "Опыт, мастерство, достижения..."

2009 год. Грамота Министерства образования СК за 1 место в зональном конкурсе "Самый классный классный"












Комментариев нет: