Язык, речь


1)Каждый язык – это целый мир. 2)Язык не только предмет для изучения, а живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. 3)Он должен вызвать у каждого из нас горячую любовь, признательность, трепетное отношение. 4)Язык каждого, пусть даже самого малочисленного народа, - это целый мир, полный прелести и волшебства…

5)Нет такого языка, который бы не заслуживал уважения. 6)На земле живут не только большие, но и малые по численности народы. 7)Каждый из них имеет свой язык, который дорог его детям, как голос матери, как хлеб родной земли.
8)Я люблю русский язык, но так же люблю и свой родной балкарский, на котором я впервые сказал «мама», «хлеб», «дерево», «снег», «дождь», «звёзды». 9)Я хочу, чтобы мой язык – первое сокровище моего народа – жил и развивался. 10)Уважение и любовь к русскому языку, на котором я говорю много лет и которым восхищаюсь, продолжая изучать его, совсем не мешает мне любить родную речь – язык моей матери.

(По К.Ш.Кулиеву)
Кулиев Кайсы'н Шувáевич (1917-1985) – советский балкарский поэт.

Комментариев нет: